Перейти к основному содержанию
Бойцы

Сергей Хандожко: «С удовольствием бы подрался с Майком Перри»

Российский полусредневес рассказывает о том, что пошло не так в бою с Рустамом Хабиловым, подводит итоги года и размышляет о следующем сопернике.

Поединок Сергея Хандожко и Рустама Хабилова стал одним из самых заметных и главных противостояний на втором турнире UFC в Москве. В октагоне не так часто сталкиваются два бойца из России, и именно по этой причине к поединку Сергея и Рустама было приковано особое внимание зрителей. 

Хандожко уступил более именитому сопернику единогласным решением судей и потерпел первое поражение в UFC. В интервью UFC Russia Сергей рассказал, что пошло не так в бою с Хабиловым, подвёл итоги 2019 года и в очередной раз выразил желание провести поединок с Мичелем Перрейрой. Бонус – увидим ли мы ещё поединки с россиянами и что Хандожко попросил бы у Деда Мороза. 

Ты пересматривал бой с Хабиловым? 

– Нет, свой бой я так и не смог полностью до конца пересмотреть. Сердце кровью начинает обливаться, когда включаю. Так что – нет, полностью не пересматривал. Так, какие-то моменты, элементы посмотрел, но весь бой – нет.

Сейчас, когда эмоции немного уже улеглись, можешь сказать, почему ты не смог победить и чего не хватило? 

– Думаю, не хватило, наверное, спортивной агрессии, какой-то веры в себя. Очень много зацикливался на борьбе Рустама и свою линию боя вообще не навязывал. Нужно было больше атаковать, больше бить, больше рисковать, обострять, а я очень сильно зациклился на борьбе.

Также мне не очень понятна работа рефери в октагоне. Слишком много времени мы простояли без действий, непозволительно много времени. Но это всё лирика – в целом Рустам был сильнее в этот день и кроме меня тут никто не виноват – ни рефери, ни что-то ещё. Будем работать, будем исправляться и вернёмся.

Что тебе сказала твоя команда после боя? 

– Команда очень сильно меня поддержала. Сказали, что, в принципе, виден рост, видна хорошая работа. Сказали, что я молодец, но были моменты, где надо было дорабатывать.

Мы с командой уже сразу решили, как и что мы будем исправлять. Настрой у нас рабочий. Есть ошибки, мне их озвучили, когда эмоции после боя уже улеглись. Будем работу начинать и исправляться, в следующем бою эти ошибки уже не повторим.

До поединка Рустам давал понять, что ваш поединок организовал твой менеджер. Также Хабилов говорил, что у него есть некоторые вопросы к Саяту Абдрахманову. Ты не пытался прояснить как-то эту ситуацию со своим менеджером?

– Ну, Саят – не матчмейкер, он бои не организовывает. Он менеджер, он делал свою работу – узнал, что Рустаму ищут оппонента и предложил эту возможность мне, потому что он знал, что не так давно у меня слетел бой, я был в форме и хотел побиться. Я говорил ему, что ищу бой, он мне его предложил, вот и всё. А дальше уже дело было за нами – если бы оба бойца не поставили подписи под контрактами, то не было бы боя. Поэтому тут не к Саяту вопросы, и к нему не может быть вообще никаких вопросов.

Это спорт – было предложение, было согласие с обеих сторон. Не знаю, говорил ли это Рустам или нет, но в некоторых интервью я читал его слова о том, что Саят предложил мне этот бой, потому что якобы видел, что Рустам плохо готов или что-то ещё. Ну, если честно, это странные вещи, потому что Хабилов в течение длительного времени проходил сборы в Таиланде, в Tiger Muay Thai, был в хорошей форме, готовился на этот бой больше двух месяцев. Я узнал про этот поединок месяц, даже чуть меньше. Прибавить к этому весогонку и получается, что это был больший риск для нас, чем для Рустама.

Поэтому я не думаю, что тут надо искать какую-то подоплёку. Просто я каждый день доставал Саята и говорил: «Мне нужен бой, мне нужен бой». И он мне сказал: «Вот, есть такой бой, ты готов?», я говорю: «Я готов». 

Поэтому я думаю, что у Рустама не должно быть никаких вопросов к Саяту. Он – отличный менеджер и отличный человек, который не будет организовывать какие-то непонятные схемы и мероприятия.

Как я понимаю, все вопросы с Хабиловым закрыты. Нет желания поработать вместе с Рустамом, может, провести тренировочные сборы?

– Да у меня, в принципе, и не было никаких вопросов к Рустаму. Я всегда относился ко всем своим соперникам с большим уважением, и если я согласился с ним биться, это не значит, что у меня есть что-то негативное к нему. Для меня это был просто вызов.

Так что – нет, вопросов нет. А если будет возможность провести совместные сборы, то я с удовольствием бы поработал с Рустамом, это было бы отлично.

До боя твой инстаграм атаковали многие болельщики Хабилова. После боя кто-то из этих же людей выразил поддержку или заметил ли ты рост позитивных комментариев?

– Ну, тех людей, кто меня атаковал, я сразу блокировал, потому что не было желания с ними продолжать диалог, поэтому потом у них уже не было возможности выразить мне какое-то позитивное мнение.

А в целом – да, после боя я получил много слов поддержки, за что всем большое спасибо.

– Возможно ли, что ты проведёшь бой ещё с кем-то из россиян? В твоей весовой категории есть Алексей Кунченко, Рамазан Эмеев, Муслим Салихов, Зелим Имадаев, Омари Ахмедов, Абубакар Нурмагомедов – выбери бойца, который был бы тебе интересен, как соперник?

– Ну, сам бы я не хотел, конечно, но думаю, что всё возможно, потому что это международная организация. И если промоушен поставит меня перед фактом, что надо – я буду биться. Но сам бы я не хотел такого боя, и в дальнейшем я не буду искать поединков со своими соотечественниками.

Если абстрагироваться от паспорта, с кем, в принципе, тебе было бы интересно подраться? Бой с Перейрой может быть актуален? 

– Да, если рассматривать будущих оппонентов, то я хотел бы встретиться, конечно, с Мичелем Перейрой. Очень жаль, что у нас тогда бой не состоялся, очень обидно. Так что если будет возможность всё-таки сделать это, я с удовольствием это сделаю.

А так – конечно, мне бы хотелось подраться с кем-то из ударников. Если чисто помечтать, потому что я знаю, что сейчас мне не дадут таких соперников – я бы с удовольствием подрался с Майком Перри или Сантьяго Понзиниббио.

Ну а так – будем смотреть. Кого дадут, с тем и будем биться. Можно было бы сейчас подраться с Дэнни Робертсом, который победил Зелима Имадаева – интересный соперник, ударник, левша. Думаю, тоже был бы интересный бой.

Подведи итоги своего 2019 года. Ты дебютировал в UFC, одержал победу, выступил на турнире в Москве в довольно знаковом поединке, хоть и проиграл. Можно ли назвать этот год удачным? 

– Честно – недоволен этим годом. Единственная приятная новость – это то, что я подписался в лучшую организацию мира, это да – это, конечно, несравненная удача.

Но в целом – первым боем своим недоволен, потому что очень плохо отработал. Очень расстроен, что не состоялся бой с Мичелем Перейрой. Также обидно, что с Рустамом не получилось доработать. В принципе, есть хорошие моменты, но я знаю и я чувствую, что могу больше. Цели на 2020 год – реализовать весь свой потенциал и всё-таки порадовать своих друзей и семью яркими и зрелищными победами.

Есть какие-то конкретные планы на 2020 год? Планируешь ли попадание в топ-15 или что нужно сделать, чтобы следующие 365 дней были признаны удачными? 

– Не хочу ставить планов никаких. У меня главная цель – побеждать, реабилитироваться после поражения и доказать, что я заслуживаю места в этой организации. Поэтому планы – только работать, развиваться и реализовать свой потенциал в 2020 году.

Как ты сейчас проводишь время, куда-нибудь летал отдохнуть?

– Через три дня после боя с Рустамом я уже начал тренироваться, поэтому я сейчас весь в тренировках и в работе, начал работу над ошибками. Отдыхать пока не заслужил – так что тренируюсь.

Когда ты планируешь вернуться?

– Я буду готов вернуться уже с марта, так что если организация предложит мне бой в марте – я с удовольствием буду готов, а там уже как решат, так и буду. Но уже с февраля – с марта я буду готов вернуться в обойму, буду держать и готов к боям.

Если бы существовал Дед Мороз, чтобы ты попросил у него на новый год?

– Я бы, наверное, попросил у него бой с Мичелем Перейрой в мэйн-ивенте турнира UFC. Это было бы сильно.