Бойцы
Рамазан Эмеев дебютировал в UFC в конце октября 2017 года на турнире UFC в Гданьске. Россиянин уверенно победил Сэма Элви, но перед следующим поединком принял решение спуститься в полусреднюю весовую категорию.
В новом дивизионе Рамазан был также успешен – две победы в двух боях. Последний бой Эмеева состоялся на историческом турнире в Москве. Россиянин победил Стефана Секулича единогласным решением судей и улучшил свой рекорд в UFC до 3-0.
«Горец» должен был начать 2019 год поединком с Мишелем Празересом на турнире в Праге, но в последний момент был вынужден сняться с боя из-за травмы. Спустя четыре месяца мы решили связаться с Рамазаном и узнать о состоянии его здоровья и дальнейших планах. В интервью UFC Russia Эмеев рассказал о полученных травмах, прокомментировал вероятность поединка с Алексеем Кунченко, оценил уровень борьбы Камару Усмана и Колби Ковингтона, и объяснил, почему нам не стоит ждать от него трештока.
– Ты не выходишь в октагон с сентября 2018 года. С чем связан столь долгий простой?
– Да, я не выступал с 15 сентября. У меня был назначен бой в феврале в Праге (против Мишеля Празереса – прим. UFC Russia), но так получилось, что я получил травму. У меня была травма левого ребра, разрыв хрящей. Плюс к этому, где-то через 10-12 дней я ещё очень сильно заболел гриппом. Я был вообще не в состоянии выйти в октагон, поэтому пришлось отменить бой. Так что можно сказать, что простой связан с травмами.
– Получается ли у тебя как-то влиять на выбор твоего будущего оппонента? Нет желания получить более громкое имя, ведь рекорд и опыт у тебя внушительные?
– Я думаю, что все бойцы, выступающие в UFC, хотя драться с именитыми соперниками из топа рейтингов. Выигрывая у таких оппонентов можно быстро дойти до боя за пояс и к хорошим гонорарам. Конечно, все хотят этого, но это не всегда получается.
Я тоже этого хочу. Выбрать кого-то из соперников не всегда получается, но я думаю, что ещё пара боёв, и у нас уже будет возможность выбирать. Думаю, всё получится. Нужно провести несколько хороших поединков, красиво выиграть и всё будет хорошо.
– Вы долгое время выступали в М-1 вместе с Алексеем Кунченко. Сейчас вы в одной весовой категории. Если тебе предложат поединок против него, ты согласишься?
– С Алексеем мы выступали в М-1 и провели там много боёв, оставили хороший след в этой организации. Если так получится, что наши дороги пересекутся на каком-то турнире и нам придётся выступить друг с другом – конечно, мы выступим, конечно, мы подерёмся.
Мы выступаем в одной организации, у нас есть контракты, и если нам говорят, что надо друг с другом выступить, надо будет выступить.
В принципе, всегда так, и это касается не только меня. Другие ребята – всегда все соглашаются. Когда я еще в России дрался, и давали бой – никто никогда не отказывался. Дают – принимаем, выступаем, выигрываем и идем дальше.
Алексей Кунченко: «Сейчас мне нужно доказать, что я готов драться с топовыми бойцами»
– Ты всегда очень скромен и немногословен. Нет желания стать более активным, бросить кому-то вызов?
– Знаете, наш покойный тренер Мусаил Алаудинов был для нас, горцев, лидером и примером. Он всегда показывал, как горец должен себя вести – скромно, аккуратно. Главное выйти достойно. Конечно, если кто-то начнёт разговаривать, никогда нельзя себя давать в обиду.
Не знаю, никогда об этом не думал – много разговаривать, кого-то вызывать, вот эти моменты. Я думаю, надо просто выступать, выигрывать, стараться делать это красиво и всё будет хорошо. Мне кажется, любого мужчину скромность всегда будет украшать.
– Чемпион и главный претендент в твоей весовой категории – базовые борцы. Ты сам из Дагестана, здесь уровень борьбы на высоком уровне. Что ты можешь сказать о потенциальном поединке с Камару Усманом или Колби Ковингтоном. Видишь ли ты дыры в их стилях?
– Да, в Дагестане процентов 80% выходят из вольной борьбы, потому что основная масса людей раньше жила в селениях, где и возрождалась вольная борьба. Все ходили в секции, выступали и становились чемпионами. Поэтому здесь очень сильно развита вольная борьба.
Да, Усман и Ковингтон – они оба вольники, показывают хорошую вольную борьбу. Но, честно сказать, дагестанская вольная борьба – она чуть другая. У нас другая техника, всё другое.
Если так получится, что я выйду на поединок с кем-то из них, конечно, я буду готовиться, очень сильно настраиваться. Я думаю, получится хороший бой. Они очень сильные, серьёзные бойцы. Усман – чемпион, и он не раз доказывал, что является реальным чемпионом. И в жизни он хороший парень. А Ковингтон много разговаривает.
– Сейчас очень популярен трешток, и чем выше ты будешь подниматься в рейтингах, тем вероятнее, что кто-то начнёт использовать это и в отношении тебя. Ты готов к этому? Как будешь на это реагировать?
– Сейчас ММА сильно развивается, и все люди хотят видеть не только бои, но и как кто-то разговаривает, болтает и унижает друг друга. Почему-то люди хотят вот такого.
Конечно, если кто-то против меня в таком темпе будет газовать, я не останусь в стороне. Но должно быть достойно. Я считаю, что трешток – это хорошо, но боец всегда должен оставаться мужчиной. Он должен показывать хорошие бои и выигрывать достойно, выступая с достойными соперниками. Это самое главное.
Бойцы
Лучшие моменты Хамзата Чимаева
Бойцы