Бойцы
В мае этого года Дамир Исмагулов триумфально вернулся в октагон после почти двухлетнего простоя из-за тяжёлой травмы - боец уверенно перебил Рафаэля Алвеса, сохранил непобеждённый рекорд в UFC и одержал уже четвёртую победу в организации.
После боя некоторые представители СМИ сообщили о новой травме спортсмена, но, к счастью, эта информация не подтвердилась, и спустя несколько месяцев мы узнали имя следующего соперника Исмагулова - на турнире UFC 267 в Абу-Даби Дамиру предстоит столкнуться с другим бойцом из России Магомедом Мустафаевым.
За 1,5 месяца до выхода в октагон мы провели прямой эфир с Дамиром в нашем Instagram-аккуанте UFC Russia и обстоятельно поговорили с ним о самых актуальных темах, которых накопилось более, чем предостаточно - о тяжёлом периоде во время восстановления после травмы, мыслях о завершении карьеры, эмоциональном возвращении в октагон, предстоящем поединке с Магомедом Мустафаевым и потенциальных противостояниях с другими русскоговорящими бойцами, ситуации в лёгком дивизионе и много другом.
Ниже - самое главное из почти часового интервью с Исмагуловым. Полная видеозапись доступна по этой ссылке.
О затяжном простое из-за травмы перед недавним поединком с Рафаэлем Алвесом:
«К сожалению, перерыв был достаточно долгий, в какой-то момент я вообще думал о завершении карьеры, были и такие мысли, но затем многие хорошие люди и хорошие моменты позволили мне встать на ноги и выступать.
Сейчас я конкретно настроен и очень заряжен довести это дело до конца, потому что останавливаться на полпути я не вижу смысла. У меня довольно серьёзные амбиции, и я нацелен на это [на чемпионский пояс UFC – прим. UFC Russia], иначе я бы не брался за это дело. Нужно идти вперёд и добиваться своих целей, а там уже как пойдёт».
О том, стал ли поединок с Алвесом самым психологически тяжёлым в карьере:
«Наверное, это действительно был самый тяжёлый поединок в моей карьере. Я не скажу, что это самый сильный соперник, нет, он достаточно проходной парень. Но я знал, что у меня будут сложности именно в моей подготовке, в психологическом настрое. Я не был готов физически, но настрой у меня был просто бешеный на этот бой.
Думаю, что тогда желание победить было намного сильнее, чем все остальные обстоятельства, которые, к сожалению, складывались не в мою пользу. Но всё прошло хорошо, всё прошло успешно».
О том, мог ли завершить карьеру в случае поражения:
«Я особо не готовился к этому бою – повторюсь, было много обстоятельств, которые мне мешали. Вроде бы ты готов, но что-то складывается не так. И поэтому я думал: «Посмотрим, как я подерусь. Если я почувствую, что я не смогу, что я не вывезу это, тогда да». Я действительно был готов уйти.
Но по ходу боя я понял, что моих навыков достаточно. Да, немного не хватило функциональных возможностей, но это было ожидаемо. После двух лет простоя это нормально».
О провокациях Алвеса в социальных сетях перед боем:
«У меня такое впервые случилось. Я знаю, что за меня болеют многие казахи, и когда вот так вот задевают… это немного неправильно. Но когда он мне написал в личные сообщения, я понял, что он просто хочет привлечь к себе внимание. Ну, если он хочет – пусть это будет, я в таких моментах достаточно хладнокровный.
Я был сосредоточен на другом. Когда октагон закроется, тогда и надо будет делать, а бросаться пустыми словами я не вижу смысла. Нужно выйти и доказывать делом. К сожалению, в настоящее время слова очень мало значат, нужно подтверждать всё действиями.
После боя мы разошлись нормально, он сказал, что любит Казахстан и сделал то видео без какого-либо злого умысла».
О предстоящем поединке с Магомедом Мустафаевым:
«Это действительно хороший соперник. В принципе, ничего нового для меня. Да, хороший оппонент, выигрывал, проигрывал. Я понимаю, что в случае победы для меня ничего не поменяется – это не даст мне какого-то скачка.
Сейчас он возвращается после поражения, а я иду на серии из побед. Но я принял решение – почему бы не провести этот бой? Если я хочу добраться до вершины, я должен проходить любых бойцов. Я должен выходить и делать свою работу вне зависимости от того, как уровень и какой рейтинг у моего соперника.
Я считаю, что Мустафаев входит в число пятнадцати лучших бойцов лёгкого веса. Он выигрывал у хороших бойцов, поэтому бой будет очень интересным. У меня нет такого, чтобы я недооценивал соперника.
Конечно, жаль, что приходится драться со своими соотечественниками, но раньше в любителях я постоянно дрался с дагестанцами, чеченцами. Это неизбежно, это же спорт, здесь нет ничего такого. Нас поставили вместе и нужно драться. Сильнейший пройдёт дальше.
Чего ожидает от Мустафаева в этом бою:
«Он больше ударник, чем борец. У него нет такой борьбы, которой я бы мог прям опасаться. В принципе, моего уровня хватит, чтобы противостоять ему.
Мы знаем, что дагестанцы по-любому борются, у них это в крови. У нас бокс. Так что тут интересное такое противостояние».
О том, общались ли с Мустафаевым после официального анонса поединка:
«Нет, не связывались, не списывались, мы, в принципе, незнакомы. Увидимся, поздороваемся, выступим, а там, может, и будем общаться. Какой-то неприязни нет. Это спорт, я ко всем хорошо отношусь. Просто в октагоне я буду делать свою работу, понимая, что соперник сильный и опасный.
Это UFC, тут нет слабых соперников. Тем более, это уже мой пятый бой, должен быть хороший соперник. Нужно доказывать всё делом. Хороший соперник, яркий. Возможно, мне с такими и нужно драться, потому что чем сильнее оппонент, тем лучше я дерусь. Так что ждём 30 октября».
О том, согласится ли на другие поединки с русскоговорящими бойцами:
«Почему нет? Да. Что здесь такого? Да, мы все общаемся, мы все спортсмены, мы все выступаем в одной весовой категории, где-то тренировались вместе. Но, наверное, из всех я больше всех с Рафаэлем Физиевым общаюсь.
К тому же у меня, у Рафаэля и Армана Царукяна один менеджер, и он пока не хочет, чтобы мы между собой дрались. Если будет бой за пояс или где-то ближе к нему, за какое-то топовое место, то, возможно, да.
Конечно, хочется драться с иностранцами, потому что знаю, что за меня болеют многие дагестанцы, другие люди, с Киргизии, с разных стран. Они бы не хотели, чтобы я дрался с бойцами из СНГ. Но это спорт, поэтому у меня нет, что вот с этим я хочу драться, а с этим не хочу. Здесь рано или поздно придётся со всеми драться».
О том, с кем самому было бы интересно провести бой:
«Я бы хотел подраться против Гиллеспи. Грегор Гиллеспи, Диего Феррейра, Бенэил Дариуш – с ними мне было бы интересно. Я считаю, что эти бойцы находятся не на своём месте. Они в топ-15 и даже топ-10. Дариуш – понятно, но, опять-таки, у кого он выиграл? Он победил Тиаго Мойзеса по очкам, я также его разбивал.
Да, Дариуш выиграл у Тони Фергюсона, но все мы понимаем, что тот на спаде. Я считаю, что этот Фергюсон слабее, чем Магомед Мустафаев.
Или тот же чемпион Чарльз Оливейра. Да, он хороший боец, да, мы видим хорошую картину боя, он выиграл у Чендлера и Фергюсона. Это все сильные соперники, у кого он выиграл. Кевина Ли я не считаю сильным – после весосгонки на 70 кг он очень слабый.
Так что эти парни выиграли у не самых сильных бойцов в этом дивизионе. Просто они не хотят драться не с рейтинговыми соперниками. Все хотят оставаться на своих местах в рейтинге, подниматься или падать, но всё равно оставаться в топ-15.
К сожалению, меня ещё не включили в рейтинг, но мы будем идти, и пробиваться туда. Мы туда зайдем. Рано или поздно».
Прогноз на поединок между Чарльзом Оливейрой и Дастином Порье:
«У Оливейры хорошая борьба в партере, он мастер удушающих приёмов, и я считаю, что борется лучше, чем Порье. Дастин хорош на руках, у него хороший бокс, и мы все это видели, но почему-то мне кажется, что Оливейра выиграет у него. Либо задушит, либо переведёт и что-то сделает».
Прогноз на поединок между Джастином Гейджи и Майклом Чендлером:
«Я думаю, Гейджи. У него пушечный удар, но у него как будто нет плана на бой. Он выходит и готов рубиться, мало думает и очень много ударов пропускает. Даже если посмотреть, как с Фергюсоном подрался Оливейра, и как с Фергюсоном подрался Гейджи. Он пропустил, он падал, пытался рубиться.
Но Чендлер не выиграет в этом бою. В принципе, он боец одного раунда, и я думаю, что Гейджи победит его».
О потенциальном переходе в полулёгкий вес:
«Я понимаю, что могу сбросить до этого веса, просто реже выступать буду. Я говорил менеджеру, что готов принять бой с соперником из топ-10 или топ-5 полулёгкого дивизиона.
Пока что я не ощущал проблем в лёгком весе. Когда я почувствую, что не вывожу этих монстров, то да, может быть я и задумаюсь.
Я знаю, за счёт чего я могу выигрывать у соперников, что у меня получается. Пока я не встречал оппонентов, которые были бы физически сильнее меня. Даже на тренировках, работая с более габаритными и большими бойцами, я не ощущаю особого дискомфорта».
О том, кто из бойцов из Казахстана сможет быстрее всех дойти до пояса UFC:
«Я думаю, что у Жако [Жалгаса Жумагулова] самые большие шансы. К сожалению, два боя он проиграл, но мы с ним общаемся, всегда на связи, и сейчас у него совсем другая подготовка, совсем другой подход.
Он понял, как это всё в Америке работает, и ему там очень понравилось. Жалгас многое рассказывал и говорил, что там готовиться намного лучше.
Плюс мы знаем, какие бои он показывал здесь, выступая в России, и я думаю, что он действительно может [добраться до титула]. По крайней мере, очень хотелось бы, чтобы он уже встал на победную серию и одержал несколько побед».
Анонсы
Где смотреть новый сезон The Ultimate Fighter 32 с…
Бойцы